Почему стоит обращаться на Детский телефон доверия?!

17 мая отмечается международный день Детского телефона доверия.
С 1 октября 2011 года при поддержке Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Самаре был открыт детский телефон доверия «Дельфин».
Помощь по телефону – одна из наиболее адекватных и действенных форм социально-психологической помощи детям, подросткам и их родителям.
На сегодняшний день востребованность Детского телефона доверия не вызывает сомнения. С 1 октября 2010 года на детскую линию в Самаре поступило более 100 тысяч звонков.
В чем преимущества получения психологической помощи по телефону? Во-первых, это анонимность. Можно назваться другим именем, все сведения, которые вы расскажете консультанту, останутся в тайне. Во-вторых, это доступность. Детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме. Вы можете обратиться за помощью в любой момент, когда вам потребуется помощь.
В-третьих, это бесплатность. Звонки с любых номеров, стационарных или мобильных, абсолютно бесплатны, что дает возможность получить психологическую помощь очень многим.
В-четвертых, это профессионализм. Все консультанты телефона доверия регулярно проходят обучение, совершенствуют свои знания и навыки. Важным моментом телефонного консультирования является возможность абонента прекратить разговор в любой момент, просто прервав звонок. Не всегда у человека есть возможность прийти на консультацию к психологу, особенно это касается удаленных территорий. Ребенок может бояться идти к психологу на очную консультацию или он хочет пойти к психологу, но родители не видят в этом необходимости. Телефон доверия снимает этот барьер.
Помимо прочего общение с консультантом по телефону обладает эффектом доверительности: зная, что звонок конфиденциальный, можно рассказать консультанту о тех проблемах, о которых сложно и стыдно говорить даже с близкими людьми.
По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?
Наиболее распространенные вопросы, волнующие детей и подростков, это: взаимоотношения с противоположным полом, взаимоотношения со сверстниками, конфликты с родителями, семейная проблематика, насилие в семье и школе.
Родители очень часто обращаются по поводу проблем подросткового возраста, конфликтов с детьми, проблем в учебной деятельности. За последние годы выросло число обращений от приемных родителей и детей, связанных с трудностями адаптации в новой семье, школе, среди сверстников.
Приоритетными направлениями деятельности являются профилактика семейного неблагополучия, а так же суицидального поведения детей и подростков.
Вы можете обратиться на детский телефон доверия, позвонив на номер: 8-800-2000-122.
Так же в Самарской области работают телефоны доверия для взрослых граждан:
8-800-100-21-15;
8 (846) 958-66-66;
8 (846) 958-22-58.
Все телефоны работают круглосуточно, бесплатно и анонимно.
Начальник отдела экстренной психологической помощи Лапина Н.В.

17 мая 2018 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проведет он-лайн марафон «Круг доверия», направленный на повышение узнаваемости Детского телефона доверия и принципов его работы. Он-лайн-марафон пройдет с 11.00 до 15.00 местн. вр. в МИА «Россия сегодня» с прямой трансляцией в сети Интернет. Мероприятие пройдет в форме ток-шоу, в студии будут присутствовать знаменитые гости, известные детям и их родителям артисты, исполнители, видеоблоггеры и спортсмены.
Чтобы подключиться к прямой трансляции необходимо:
1. Перейти на сайт: www.8-800-2000-122.ru и в открывшемся окне выбрать удобный канал вещания, просто кликнув по нему мышкой.
2. Смотреть трансляцию марафона можно также на сайте «Детский телефон доверия»: www.telefon-doveria.ru.

Автор: Администрация ГБОУ СОШ № 9 "Центр образования" г.о.Октябрьск

Дата: 2018-05-15


Назад