Отчет о проведенных мероприятиях в центре образования «Точка Роста»

27 декабря 2021 года в лаборатории по физике в кабинете центра образования «Точка Роста» прошло мероприятия «Универсалиум. Всероссийская лабораторная работа» по предметной области «Физика». Учащиеся 7-8 ых классов, 9-11 классов под руководством учителей физики Уютовой Л.В. выполняли лабораторные работы используя цифровую лабораторию по физике. Целью проекта является формирование интереса подрастающего поколения к наукам и технологиям через практическую деятельность. В честь 310-летия со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова Академия Минпросвещения России в декабре 2021 года проводит лабораторную работу «Универсалиум». Естественно-научные знания – важнейшее условие формирования научного мировоззрения, определяющий фактор социально-экономического и технического прогресса. Великие научные открытия (и тесно связанные с ними технические изобретения) оказали колоссальное (и подчас совершенно неожиданное) воздействие на ход человеческой истории. Развитие теоретической механики в XVII веке позволило создать машинное производство; появление физики электричества, открытие электромагнитного поля послужило основой электротехники и радиотехники; с атомной физикой связано открытие способов высвобождения ядерной энергии; теория информации и информатика определили возможность становления информационного общества; молекулярной биологии мы обязаны пониманием основ жизни, природы наследственности.
Рамка требований к естественно-научной грамотности индивида задана Международной программой по оценке образовательных достижений обучающихся разных стран (англ. Programme for International Student Assessment, PISA). Программа разработана Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в консорциуме с ведущими международными научными организациями и национальными центрами. Согласно программе, естественно-научная грамотность соотносится с такими компетенциями, как понимание особенностей естественно-научного исследования, умение научно объяснять явления, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов в контексте реальных жизненных ситуаций. Выполняя Всероссийскую лабораторную работу, школьники не просто проверяют достоверность полученных результатов, но и выявляют заблуждения великого ученого и их причины. Погружаясь в иную эпоху, учащиеся получают возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний. Таким образом, при выполнении Всероссийской лабораторной работы возникает конвергенция естественнонаучного и гуманитарного подходов, диалог естественно-научной и гуманитарной культур, взаимное обогащение разных способов постижения окружающего мира.
учащиеся школы
учащиеся школы
учащиеся школы
учащиеся школы
учащиеся школы

Автор: Администрация ГБОУ СОШ №9 "Центр образования" г.о.Октябрьск

Дата: 2021-12-28


Назад