Точка Роста

21 декабря 2021 года в кабинетах центра образования «Точка Роста» ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о.Октябрьск прошло мероприятия по предметным областям «Физика. Химия. История» учащиеся 9 классов под руководством учителей физики Уютовой Л.В., химии Аникиной И.Н., истории Нефёдовой Е.М. Ребята выполняли задания по написанию пробных экзаменов в формате ОГЭ по предметам физика, химия, история.
Во время мероприятий учащимся были показаны правила проведения ОГЭ. Ребята пробовали свои силы в написании КИМ.
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? Подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, которая предусматривает различные направления деятельности: организационно-методическая работа, повышение профессиональной компетентности учителя, изучение нормативных документов различного уровня, работа с учащимися и их родителями, аналитическая работа по результативности проведения итоговой аттестации.
Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой, и концентрация.
В первую очередь необходимо изучить формат и структуру контрольно-измерительных материалов, которые используются, например, в ОГЭ по физике.
Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет его сдача. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, хорошо известные каждому учителю: отсутствие культуры вычислений величин в принятых единицах измерения и несформированность приемов самопроверки.
Подготовка к итоговой аттестации должна носить системный характер. Трудность в сдаче ОГЭ для многих девятиклассников связана, прежде всего, с непониманием того, как к нему готовиться. И здесь во многих случаях подготовка сводится к разбору решений экзаменационных задач прошлых лет. Эффективность такой подготовки достаточно сомнительна. Между тем уже в самой структуре ОГЭ содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным (механика, электричество, оптика, атомная физика и т.д.) линиям. Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.
учащиеся школы
учащиеся школы

Автор: Администрация ГБОУ СОШ №9 "Центр образования" г.о.Октябрьск

Дата: 2021-12-22


Назад